Управление образования администрации г.о. Орехово-Зуево
Московская область
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие»
Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25
компенсирующего вида
г.о. Орехово-Зуево
2008 г.
Стратегия развития МДОУ №25 «Василек»:
Создание необходимых условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, проведение оздоровительных и коррекционных мероприятий.
Четкое выполнение задач программы «Развитие».
Сохранение единого образовательного процесса при многообразии используемых программ и педагогических технологий.
Цели:
1. Создание организационной основы для реализации программы.
2. Отработка направлений деятельности учреждения.
3. Отработка модели взаимодействия с семьями воспитанников.
4. Определение перспектив развития МДОУ №25 «Василек».
ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА:
Всестороннее развитие ребенка, в соответствии с потенциальными возможностями, спецификой детства, как полноценного периода жизни человека.
ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
- Формирование психофизического здоровья детей, подготовка к школьному обучению путем взаимодействия МДОУ и семьи, проведение врачебно-педагогических мероприятий по профилактике и коррекции осанки и плоскостопия, повышения стрессоустойчивости, обеспечение условий для качественного созревания всех функциональных систем организма.
- Повышение качества выполнения всех разделов «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
- Поэтапное внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных методик и технологий.
СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Воспитательно-образовательная работа в МДОУ строится на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. В кооперации с развивающимися технологиями различной направленности:
О. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников».
С. Николаева «Юный эколог».
Р. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
Все эти поставленные коллективом цели должны осуществляться в наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности – игре, общении, а также в предметной, изобразительной, речевой, театральной, и других видах деятельности. Гуманизация всей воспитательно-образовательной работы с детьми направлена на интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, волевое и социально-личностное развитие дошкольников. Через игру совершенствовать произвольность поведения и деятельности, способность к самоконтролю, логическому мышлению. Свободному сотрудничеству взрослого с детьми способствует игра. Она должна стать основой общения взрослого с ребенком и ребенка с ребенком.
Мероприятие |
Методы и формы работы |
Информирование участников программы. |
1. Определить формы и методы работы с педагогами.
2. Отчеты педагогов по итогам изучения авторских образовательных программ и внедрения новых педагогических технологий.
3. Создание информационного бюро для педагогов МДОУ.
4. Индивидуальное консультирование. |
Кадровое обеспечение. |
1. Корректировать уровень профессионального мастерства на основе личностного подхода.
2. Внести предложения по изменению штатного расписания.
3. Направить педагогов на курсы повышения квалификации.
4. Самообразование педагогов (умение педагогов работать с новиками педагогической литературы) |
Методическое и дидактическое обеспечение. |
1. Пополнение библиотеки воспитателя методической литературой.
2. Разработка и внедрение авторских конспектов занятий с детьми дошкольного возраста.
3. оформление наглядных дидактических пособий для занятий с детьми.
4. Проведение диагностики уровня знаний детей по «Программе». |
Мониторинг развития и здоровья детей. |
Проводить корректировку содержания и организации режима работы с детьми на основе данных диагностической службы. |
Внедрение стандартов дошкольного уровня образования. |
1. Изучение программы «истоки» центра им. А.В. Запорожца.
2. Изучение и внедрение в практику авторской программы Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник». |
Психофизическое развитие дошкольников |
1. Продолжать работу по физическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих факторов.
2. Продолжать разрабатывать комплексы упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия и осанки по оздоровительной гимнастике для детей 4-7 лет.
3. Приобретение в кабинет ЛФК приборов из серии «Домашний доктор».
4. На основе паспорта развития ребенка разработать дифференцированные программы профилактики заболеваний и оздоровления детей.
5. Разработать комплекс психокоррекционных упражнений для дошкольников (левшей). |
Познавательное развитие. |
1. Внедрение в практику программы О.Ушаковой «Развитие речи».
2. Включать систему занятий на развитие творческого мышления и воображения в разнообразные виды детской деятельности.
3. Организация на занятиях опытно-экспериментальной работы.
4. Организация занятий по безопасности жизнедеятельности дошкольников. |
Экологическое воспитание. |
1. Создать условия для развития у детей биологических представлений , эмоционального положительного отношения к природе.
2. Знакомить детей с природными особенностями человека, приобщать к ценностям здорового образа жизни. 3. Внедрение опытно-экспериментальных наблюдений в работу с детьми. 4. Проведение экологических, природоохранных акций. |
СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ МДОУ:
Для решения данных целей и задач необходим демократический стиль управления МДОУ. Создан Совет МДОУ из трех человек, который будет выбирать пути развития МДОУ, утверждать программы, весь воспитательно-образовательный процесс и делать анализ о качестве учебно-воспитательной работы.
Заведующая МДОУ направляет психологическую подготовку коллектива, отвечает за состояние психологического здоровья детей.
Психолог МДОУ осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения.
Воспитатели должны быть свободны в выборе имеющихся на сегодняшний день воспитательных и образовательных программ. Уметь творчески строить педагогический процесс, общаться с детьми, учитывать психологические особенности возраста воспитанников.
Воспитатель должен быть гармоничным, счастливым человеком, обладать полноценным физическим и психологическим здоровьем, развитым интеллектом, открытым для общения и сотрудничества.
ОБЪЕМ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ:
Ритмика с элементами коррекционной работы.
Развивать чувство ритма, ритмические пульсации. Познакомить детей с элементами народных и классических танцев (поклоны, позиция, галоп, полька). Развивать различные способы зрительного восприятия, зрительной ориентации. Учить детей выполнять коррекционные упражнения под музыку.
Подготовка к ходьбе на лыжах.
Физическое воспитание детей играет важную роль в общем воспитательном процессе. Необходимо проводить систематическую работу с детьми (желательно по нескольким видам физической культуры) чтобы вызвать у них интерес к утренней гимнастике, подвижным играм, летним и зимним видам спорта (походы, плавание, лыжи, санки, коньки и т. д.) и самостоятельной спортивной деятельности. Основные задачи обучения ходьбе на лыжах сводятся к овладению главными элементами техники без углубления в детали, формированию правильного двигательного навыка, воспитанию любви и привычки к лыжным занятиям, всестороннему физическому развитию детей, укреплению мышечного корсета, профилактики различных видов нарушений осанки.