Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Вход |
|
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
МДОУ д/с №25 компенсирующего вида
Среда, 22.01.2025, 09:44 | |
|
|
Всего материалов в каталоге: 48 Показано материалов: 1-10 |
Страницы: 1 2 3 4 5 » |
К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и,
давая возможность измерить опасность и определить ее последствия,
уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей». |
Для обеспечения введения федерального государственного
образовательного стандарта (далее – ФГОС) дошкольного образования необходимо
проведение ряда мероприятий по следующим направлениям:
·
нормативное
обеспечение введения ФГОС;
·
финансово-экономическое
обеспечение введения ФГОС;
·
организационное
обеспечение введения ФГОС;
·
кадровое
обеспечение введения ФГОС;
·
информационное
обеспечение введения ФГОС;
·
материально-техническое
обеспечение введения ФГОС. |
Программное
содержание: продолжать развивать
интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к
знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с
основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека»,
развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать
ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни.
Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей.
Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками. |
Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет. |
Одна из основных целей программы "Детство" -
развитие творческих способностей ребёнка. Освоение детьми окружающего мира
начинается с познания свойств и отношений (признаков) предметов. Освоенность
таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величина, пространственное
расположение и др. даёт возможность дошкольнику свободно ориентироваться в
разных видах деятельности - игровой, конструктивной, изобразительной, учебной. |
ФГОС дошкольного образования отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности. |
С 1 сентября 2013 года вступает в силу Закон «Об
образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование
в качестве отдельного уровня общего образования. |
Взрывоопасный предмет может быть ЗАЛОЖЕН
в:
учебной аудитории, коридоре;
- столовой – особенно во время
обеденного перерыва;
- спортивном и концертном
залах во время проведения массовых мероприятий;
- на улице перед входными
дверями.
|
В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием
качества дошкольного воспитания является развитие ребёнка как субъекта
познавательной деятельности, жизни, культуры, истории.
В настоящий период реформирования дошкольного образования метод
проектирования всё более широко применяется для совершенствования
воспитательно-образовательной практики.
Метод проектной деятельности основан на понимании роли личности ребёнка в
системе дошкольного образования.
Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое
действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если
ребёнок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш, лист бумаги и
осуществил свой замысел, то эта деятельность не будет считаться проектной – все
действия ребёнок выполнил в рамках традиционной продуктивной деятельности. |
Для подготовки ФГОС дошкольного образования была создана рабочая
группа, которую возглавил директор ФИРО Александр Асмолов, сыгравший
значительную роль в проектировании школьных стандартов: именно он разработал их
основу — системно-деятельностный подход, уходящий корнями в концепции
культурно-исторической школы Льва Выготского и его последователей. С фигурой
Асмолова еще в 1990-е годы связывали введение вариативности в образовании. Вся
эта общепризнанная идеология давала ему возможность не просто находить общий
язык с широким кругом экспертов, ратующих за реформу образования, и выводить их
на общую траекторию, но и гасить амбиции особо ретивых спорщиков. Даже если
одни говорят больше о формировании ценностей, а другие об экономике, это не
проблема при единстве целей. Лишь одна субстанция, с которой договориться по
определению было невозможно, оставалась за рамками его влияния — консервативное
крыло РАО. Его представители еще на этапе обсуждения школьных стандартов
предлагали вернуться к зуновскому (знания-умения-навыки) подходу взамен
системно-деятельностного, к обязательному минимуму содержания образования и, по
выражению Ефима Рачевского, провозглашали принцип «ни один ребенок не выйдет из
школы, не выучив полный курс химии» (физики, биологии и далее по списку). |
|
|
|