Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [39]
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год [0]
Локальные акты МДОУ [3]
Аттестация педагогических работников [6]
Нормативно-правовое обеспечение, материалы в помощь аттестуемым педагогическим работникам

Вход

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МДОУ д/с №25
компенсирующего вида



Воскресенье, 02.02.2025, 07:27
Главная » Статьи » Мои статьи

«Дошкольное образование как уровень общего образования в соответствии с ФГОС»

Сегодня система дошкольного образования работает в соответствии с Федеральными государственными требованиями к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, стандарт же станет первым звеном в образовательной цепи и следующим эволюционным шагом в развитии системы образования.

В последние годы произошла незаметная революция: изменился социальный статус дошкольного детства. Оно по всем новым логикам становится важнейшим этапом государственного образования, не менее значимым, чем школьный этап. — Развитие дошкольных учреждений и ликвидация очередей в детские сады — безусловно, важные меры. Но когда говорят, что каждый ребенок должен вступить в мир образования уже в детстве, часто забывается, что детство не сводится к системе дошкольных учреждений, где ребенок может получить ту или иную поддержку. Детство обеспечивается — и это главное — поддержкой семьи как ключевого института развития и социализации ребенка.
И сейчас , как никогда
  нужно создать такую доктрину развития дошкольного детства, в которой бы вместе, «в одной упряжке», были государство, семья, работники системы образования, те, кто создает продукцию для поддержки детства — книги, игры, журналы; люди, которые выступают как защитники детства. Есть шанс, что благодаря новому стандарту Конвенция прав ребенка не на словах, а на деле станет охранной грамотой, поддерживающей развитие детства.
Не приведет ли принятие стандарта к другим формам «стандартизации детства»?
И здесь мы должны понимать, что стандарт дошкольного образования — это совершенно особый документ, связанный с поддержкой разнообразия детства. Особо подчеркну, что , нацеленное на поддержку детства, у многих вызывает аллергию сам термин «стандарт», когда заходит речь о детстве. Но мы не говорим об унификации, обезличивании детей, мы говорим о выработке гарантий государства в вопросах поддержки семьи и гарантий общества, которое хочет, чтобы в российском обществе росли дети культуры достоинства, а не дети риска.

Ключевая линия дошкольного детства — это приобщение к ценностям культуры, а не обучение его письму, счету и чтению. И это приобщение происходит через игру. С введением стандартов, не ребенок должен готовиться к школе, а школа должна готовиться к приему ребенка. И эта стратегия государственной политики воплощена
  в стандарте, который станет для родителей навигатором в мире детства, ориентируясь на который, родители и воспитатели помогут каждому ребенку приобщиться к культуре. 

Стандарт
  нацелен на то, чтобы у ребенка возникла мотивация к познанию и творчеству, он направлен на поддержку любых программ, способствующих формированию личности ребенка как носителя ценностных установок современного мира. Мы должны учитывать, что дети приобщаются к миру в эпоху информационного взрыва — информатизации, виртуальной реальности. Нужно сделать так, чтобы, играя в компьютерные игры, они не заигрались, чтобы они продолжали общаться с нами, взрослыми, и со своими сверстниками, а не только с виртуальными героями.


Мы, педагоги, руководители
   строим  воспитательно-образовательный процесс в дошкольных учреждениях города  с учетом новых передовых технологий.

Поэтому сегодня система дошкольного образования  работает в режиме инноваций. И сегодня  перед работниками дошкольных образовательных учреждений нашего города  стоит нелегкая задача - построить свою работу так, чтобы она не только соответствовала запросам общества, но и обеспечивала сохранение самоценности, неповторимости дошкольного периода детства педагоги наших дошкольных учреждений осознают всю сложность поставленных перед ними задач, оптимистично прогнозируют будущность своих образовательных учреждений и будущее своих воспитанников. При переходе ДОУ из режима функционирования в режим развития возрастает роль повышения квалификации кадров, т.к. именно от этого зависит развитие дошкольного образования, как в содержательном, так и в организационно-управленческом аспекте. при переходе на стандарт


Детство нашей стране обойдется недешево — государственная политика в части финансирования детства также найдет свое отражение в стандарте, что у воспитателей с введением ФГОС бумажной волокиты станет меньше, а условия для полноценного проживания воспитанниками дошкольного возраста в каждом регионе будут собственными.
 «Также очень важно, чтобы наши  педагоги могли сами выстраивать свою образовательную программу, опираясь на разные варианты примерных, авторских программ. Кроме того, существуют законы развития, связанные с возрастом ребенка. Дошкольный возраст очень пластичен,  существует большое количество вариантов индивидуального развития детей. Не случайно новый стандарт – это стандарт вариативности образования в условиях разнообразия детства», И основная задача детских садов – создавать условия, при которых  дети развиваются, им интересно, а в итоге ребенок полноценно проживает дошкольный возраст, развит и мотивированным переходит на следующий уровень образования.

А это значит, что возрастет социальный статус, прежде всего, самих детей, их семей,  наших дошкольных учреждений, а также воспитателей — и по уровню профессиональной компетентности, и по финансовому уровню.

Старший воспитатель Нужная Н.А.

Категория: Мои статьи | Добавил: Василек (09.12.2013)
Просмотров: 1262 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025 Создать бесплатный сайт с uCoz