ИГРАЙТЕ С
ДЕТЬМИ
Некоторые
родители думают, что чем ближе ребенок к школе, тем меньше он должен играть.
Но практика
показывает, что дошкольники приходят в школу "не наигравшись", а игры
5-6-летних детей неинтересны и примитивны.
Может
возникнуть вопрос: "Почему же так важно играть с ребенком, особенно в годы
подготовки к школе?"
Известно,
что в игре дети:
- учатся применять имеющиеся у них знания;
- оказываются перед необходимостью поиска новых
знаний;
- узнают свойства и качества различных предметов,
окружающих их.
А также в игре происходит развитие всех психических процессов - внимания,
памяти, мышления, речи, а самое главное - воображения.
Какие игры наиболее полезны для подготовки детей к школе?
- Формирующие внимание, память, сосредоточенность
("кто ушел?", "что изменилось?", "что
спрятали?" и т.п.)
- Развивающие детские представления о свойствах и
качествах предметов ("что из чего сделано?", "угадай на
ощупь", "угадай на вкус", "найди такой же предмет по
цвету, величине, форме" и т.п.)
- Развивающие логическое мышление (шашки, шахматы,
"что сначала, что потом" и т.п.)
- Развивающие речь ("слова наоборот",
"придумываем стихи" и т.п.)
Дорогие родители, постарайтесь никогда не
отказываться поиграть с ребенком, даже если вам очень некогда. Лучше заранее
найти время для совместной игры.
Старайтесь подбирать игры не слишком
трудные, но и не слишком легкие, т.к. интерес падает и в том, и в другом
случае.
Правила игры объясняйте подробно и понятно.
Сохраняйте объективность в оценке результата игры. Поддерживайте ребенка,
хвалите за честное стремление к победе.
Попробуйте вместе с ребенком или дайте возможность ему самому
придумать новые игры или разные варианты одной игры.
Все это поможет в подготовке вашего ребенка к школе.
ЛЮБИТЕ ЕГО ТАКИМ, КАКОЙ ОН ЕСТЬ
"Уронили мишку на пол,
Оторвали мишке лапу.
Все равно его не брошу,
Потому что он хороший."
А.Барто
Нет лапы у мишки, он не новый, не так хорош
и красив. Но он - мой, я его все равно люблю.
У
ребенка, как и каждого человека, самая главная потребность - потребность в
любви.
Уметь
любить ребенка - значит много думать, много переживать, отказываться от
шаблонов и предрассудков.
Ребенку
просто необходимо чувствовать, что его любят, любят всегда и во всех
проявлениях, независимо от того, сделал он или нет то, что от него хотят
родители.
Многие
родители считают, что нельзя показывать детям любовь к ним, думая, что это
приводит к избалованности, эгоизму. Но наоборот, такие неблагоприятные
личностные черты как раз возникают, когда ребенок лишен уверенности в
родительской любви.
Если
маленький человек не уверен в абсолютной любви своих родителей, он очень
страдает и часто провоцирует на поведение, которое подтверждает его
предположение о родительской нелюбви (трудновыполнимые или бесконечные желания
чего-либо, поведение "назло" и т.п.).
Чтобы
не допускать такого (как сквозь кривое зеркало) взаимодействия со своим
ребенком, стоит искренне говорить маленькому человеку о том, что вы его любите.
Дети,
которые приходят к пониманию того, что их не любят, решают, что хуже уже быть
не может и могут стать способными на все.
Зачем
ему нужен тот, кто его не любит? Ребенок может ожесточиться.
Если
у Вас какие-либо проблемы (со здоровьем, на работе и пр.), если Вы просто
заняты в данный момент, скажите: "Ты хочешь поиграть со мной вместе? Мне
тоже очень хотелось, но я сейчас боле (занята и пр.) и не могу поиграть. "
А затем добавьте: "Я очень тебя люблю, но сегодня поиграй, пожалуйста,
один".
Если
ваши отказы ребенку будут сопровождаться таким добавлением, то ему легче будет
пережить ответ "нет".
Не
отказывайте маленькому человеку в эмоциональном контакте. Именно ощущение и
переживание контакта с родителями дают детям возможность почувствовать и
осознать родительскую любовь.
|