Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [39]
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год [0]
Локальные акты МДОУ [3]
Аттестация педагогических работников [6]
Нормативно-правовое обеспечение, материалы в помощь аттестуемым педагогическим работникам

Вход

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МДОУ д/с №25
компенсирующего вида



Воскресенье, 02.02.2025, 13:01
Главная » Статьи » Мои статьи

Федеральные государственные требования к образовательной области "Познание"


2.ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ  И ФОРМЫ ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С СЕМЬЕЙ в соответствии с ФГТ.

НАПРАВЛЕНИЯ

ЦЕЛЬ И НАПРАВЛЕНИЯ

ФОРМЫ РАБОТЫ

1

ВЗАИМОПОЗНАНИЕ

 

 

 

Организация конструктивного взаимодействия детского сада и семьи в процессе воспитания детей

1.Анкетирование родителей.

2.Беседы

3.Посещение семей

4.День открытых дверей.

5.Собрания-встречи.

2.

ВЗАИМОИНФОРМИРОВАНИЕ

(общение)

Получение информации через различные источники

1.Информационные стенды.(газеты,журналыДОУ)

2.Сайт ДОУ

3.Родительские собрания

4.Просветительская деятельность

3

НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ВОСПИТЫВАЮЩИХ ВЗРОСЛЫХ

Установление связи между знаниями  и конкретной

ситуацией,

позволяющей понять ребенка.

1. «Школа для родителей»

2.Онлайн-обучение

3.Лекции

4.Семинары

5.Мастер-классы*

6.Тренинги*

7.Проекты *(новые формы)

4

СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

 

Удовлетворение стремлений и потребностей педагога-родителей-детей

1.Акции

2.Вечера музыки поэзии

3.Утренники

4.Семейные клубы.

5.Театрализованная деят-ть

6.Семейные художественные студии*

7.Семейные детские праздники*

8.Семейный театр

9.Семейный календарь

Основная цель всех форм и видов взаимодействия ДОУ с семьей - установление доверительных отношений между детьми, родителями и педагогами, объединение их в одну команду, воспитание потребности делиться друг с другом своими проблемами и совместно их решать.

Взаимодействие педагогов и родителей детей дошкольного возраста осуществляется в основном и решается через следующие аспекты:

- приобщение родителей к педагогическому процессу;

- расширении сферы участия родителей в организации жизни образовательного учреждения;

- создание условий для творческой самореализации педагогов, родителей, детей;

- информационно-педагогические материалы, выставки детских работ, которые позволяют родителям ближе познакомиться родителям со спецификой учреждения, знакомят его с воспитывающей и развивающей средой;

- разнообразные программы совместной деятельности детей и родителей;

- объединение усилий педагога и родителя в совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка: эти взаимоотношения следует рассматривать как искусство диалога взрослых с конкретным ребенком на основе знания психических особенностей его возраста, учитывая интересы, способности и предшествующий опыт ребенка;

- проявление понимания, терпимости и такта в воспитании и обучении ребенка, стремление учитывать его интересы, не игнорируя чувства и эмоции;

- уважительные взаимоотношения семьи и образовательного учреждения.

Итак, отношения дошкольного учреждения с семьей должны быть основаны на сотрудничестве и взаимодействии на основе гуманно-личностного подхода, согласно которому признается право родителей на уважение и понимание ,на участие в жизни детского сада. Далеко не все семьи в полной мере реализуют весь комплекс возможностей воздействия на ребенка. Причины разные: одни семьи не хотят воспитывать ребенка, другие - не умеют это делать, третьи - не понимают, зачем это нужно. Во всех случаях необходима квалифицированная помощь дошкольного учреждения.

В настоящее время актуальными задачами продолжают оставаться индивидуальная работа с семьей, дифференцированный подход к семьям разного типа, забота о том, чтобы не упустить из поля зрения и влияния специалистов не только трудные, но и не совсем благополучные в каких-то конкретных, но важных вопросах семьи.

Остановимся кратко на самых основных формах взаимодействия с семьей.в нашей группе.

 

Родительские собрания проводятся групповые и общие (для родителей всего учреждения). Общие собрания организуются 2-3 раза в год. На них обсуждают задачи на новый учебный год, результаты образовательной работы, вопросы физического воспитания и проблемы летнего оздоровительного периода и др. На общее собрание можно пригласить врача,  специалистов. Предусматриваются выступления родителей.

Групповые собрания проводятся раз в 2-3 месяца. Мы запланировали собрания 3 раза в год.Они тематические, поддерживают годовые задачи в ДОУ. Так в октябре мы провели собрание на тему : « Моя малая Родина».Собрание было посвящено 230-летию города Подольска. Мы попросили родителей принести фотографии и материалы от городе Подольске .Сделали краткие сообщения , информационные стенды. Родители с интересом отнеслись к нашей просьбе, многие ,благодаря нашему собранию узнали  новое о нашем городе. Так как 80% родителей проживали ранее в городе Москве. В январе темой обсуждения на нашем собрании будет «Игры для дома».Мы планируем привлечь инструктора по физической культуре, а так же активно задействовать родителей в этих играх.  В мае мы пригласим родителей на просмотр  занятия с детьми.

Для лучшего взаимопонимания между родителями и нами воспитателями мы проводим беседы.

Сегодня особое место в дошкольном образовании занимает проектирование. В современной педагогике метод проекта используется наряду с систематическим предметным обучением как компонент системы продуктивного образования.

Суть «метода проектов» в образовании состоит в такой организации образовательного процесса, при которой обучающиеся приобретают знания и умения, опыт творческой деятельности, эмоционально-ценностного отношения к действительности в процессе планирования и выполнения постепенно усложняющихся практических заданий – проектов, имеющих не только познавательную, но и прагматичную ценность. «Все, что я познаю, я знаю, для чего мне это надо и где и как я могу эти знания применить» - вот основной тезис современного понимания метода проектов, который привлекает многие образовательные системы, стремящиеся найти разумный баланс между академическими знаниями и прагматическими умениями.

Так же метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но так же стать непосредственными участниками образовательного процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

Для  нас это новая ниша в организации воспитательно-педагогического процесса. Поэтому мы активно сейчас изучаем  методы проектирования. С родителями будут проведены обучающие семинары, позволяющие посветить родителей и привлечь их к совместной деятельности. В марте  родителям будет предложено защитить проекты в  области «Познание».

Планируется также проведение тренинга по улучшению освоения проектной деятельности.

 Тренинговые игровые упражнения и задания  предоставляют родителям возможность моделировать варианты своего поведения в игровой обстановке. Экспериментальные наблюдения показывают: когда родитель в игре моделирует собственное поведение, его взгляд на воспитательную проблему расширяется. Он может даже поставить под сомнение свое прежнее представление о проблеме.

Только вербальное общение (родители отвечают на вопросы педагога и друг друга) не позволяет решать задачи, связанные с осознанием родителями себя в роли воспитателя. Причина в том, что, стараясь представить себя в наилучшем свете, мамы и папы тщательно контролируют свои высказывания, подавляя естественность и спонтанность своего поведения.

Родитель, вовлекаемый в игровой тренинг, начинает заново открывать для себя радость общения с ребенком. Многие в результате участия в игровых тренингах открывали такие, например, истины, что невозможно испытывать отчуждение, гнев и злость на ребенка и одновременно быть счастливым родителем; нельзя, сея в душе ребенка семена негативных эмоций, получать взамен его улыбку и любовь.

Хочется отметить и мастер-классы по изготовлению поделок осенью и зимой. Каждого участника администрация ДОУ награждает грамотой и маленьким сувениром. Это очень стимулирует всех остальных быть более активными.

Нами запланирован большой объем  работ и вы наверняка скажете, что хорошо все на бумаге, а на деле…?Да, может не все получится с первого раза, не всегда родители захотят идти на контакт в ущерб своим интересам. Но, если х мы сумеем привлечь несколько человек ,сможем достучаться до них и найти в их глазах отклик и понимание, значит мы делаем все не напрасно. А делаем мы все для  наших детей!.

Таким образом, использование педагогами в своей работе предложенных форм работы позволит успешно реализовывать общеобразовательную программу в ДОУ.

Старший воспитатель Нужная Н.А.

 

Категория: Мои статьи | Добавил: Василек (15.05.2013)
Просмотров: 558 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025 Создать бесплатный сайт с uCoz