Управление образования администрации г.о.
Орехово-Зуево
Московская область
КОМПЛЕКСНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА
«Развитие»
Муниципального дошкольного образовательного
учреждения детского сада № 25
компенсирующего вида
г.о.
Орехово-Зуево
2008
г.
Стратегия развития МДОУ №25 «Василек»:
Создание необходимых условий для
воспитательно-образовательной работы с детьми, проведение оздоровительных и
коррекционных мероприятий.
Четкое выполнение задач программы «Развитие».
Сохранение единого образовательного процесса при
многообразии используемых программ и педагогических технологий.
Цели:
1.
Создание организационной основы для реализации
программы.
2.
Отработка направлений деятельности учреждения.
3.
Отработка модели взаимодействия с семьями
воспитанников.
4.
Определение перспектив развития МДОУ №25 «Василек».
ОСНОВНАЯ
ЗАДАЧА:
Всестороннее
развитие ребенка, в соответствии с потенциальными возможностями, спецификой
детства, как полноценного периода жизни человека.
ОСНОВНЫЕ
НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:
-
Формирование психофизического здоровья детей, подготовка к школьному обучению
путем взаимодействия МДОУ и семьи, проведение врачебно-педагогических
мероприятий по профилактике и коррекции осанки и плоскостопия, повышения
стрессоустойчивости, обеспечение условий для качественного созревания всех
функциональных систем организма.
-
Повышение качества выполнения всех разделов «Программы воспитания и обучения в
детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.
-
Поэтапное внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных методик
и технологий.
СОДЕРЖАНИЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:
Воспитательно-образовательная
работа в МДОУ строится на основе «Программы воспитания и обучения в детском
саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. В
кооперации с развивающимися технологиями различной направленности:
О. Козырева «Лечебная физкультура для
дошкольников».
С. Николаева «Юный эколог».
Р. Стеркина «Основы безопасности
жизнедеятельности детей дошкольного возраста».
ОСНОВНЫЕ
ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:
Все
эти поставленные коллективом цели должны осуществляться в наиболее близких и
естественных для ребенка видах деятельности – игре, общении, а также в
предметной, изобразительной, речевой, театральной, и других видах деятельности.
Гуманизация всей воспитательно-образовательной работы с детьми направлена на
интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, волевое и социально-личностное
развитие дошкольников. Через игру совершенствовать произвольность поведения и
деятельности, способность к самоконтролю, логическому мышлению. Свободному
сотрудничеству взрослого с детьми способствует игра. Она должна стать основой
общения взрослого с ребенком и ребенка с ребенком.
Мероприятие
|
Методы
и формы работы
|
Информирование
участников программы.
|
1.
Определить формы и методы работы с педагогами.
2.
Отчеты педагогов по итогам изучения авторских образовательных программ и
внедрения новых педагогических технологий.
3.
Создание информационного бюро для педагогов МДОУ.
4.
Индивидуальное консультирование.
|
Кадровое
обеспечение.
|
1.
Корректировать уровень профессионального мастерства на основе личностного
подхода.
2.
Внести предложения по изменению штатного расписания.
3.
Направить педагогов на курсы повышения квалификации.
4.
Самообразование педагогов (умение педагогов работать с новиками педагогической
литературы)
|
Методическое
и дидактическое обеспечение.
|
1.
Пополнение библиотеки воспитателя методической литературой.
2.
Разработка и внедрение авторских конспектов занятий с детьми дошкольного
возраста.
3.
оформление наглядных дидактических пособий для занятий с детьми.
4.
Проведение диагностики уровня знаний детей по «Программе».
|
Мониторинг
развития и здоровья детей.
|
Проводить
корректировку содержания и организации режима работы с детьми на основе
данных диагностической службы.
|
Внедрение
стандартов дошкольного уровня образования.
|
1.
Изучение программы «истоки» центра им. А.В. Запорожца.
2.
Изучение и внедрение в практику авторской программы Ю.Ф. Змановского
«Здоровый дошкольник».
|
Психофизическое
развитие дошкольников
|
1.
Продолжать работу по физическому воспитанию с использованием
здоровьесберегающих факторов.
2.
Продолжать разрабатывать комплексы упражнений по профилактике и коррекции
плоскостопия и осанки по оздоровительной гимнастике для детей 4-7 лет.
3.
Приобретение в кабинет ЛФК приборов из серии «Домашний доктор».
4.
На основе паспорта развития ребенка разработать дифференцированные программы
профилактики заболеваний и оздоровления детей.
5.
Разработать комплекс психокоррекционных упражнений для дошкольников (левшей).
|
Познавательное
развитие.
|
1.
Внедрение в практику программы О.Ушаковой «Развитие речи».
2.
Включать систему занятий на развитие творческого мышления и воображения в
разнообразные виды детской деятельности.
3.
Организация на занятиях опытно-экспериментальной работы.
4.
Организация занятий по безопасности жизнедеятельности дошкольников.
|
Экологическое
воспитание.
|
1.
Создать условия для развития у детей биологических представлений ,
эмоционального положительного отношения к природе.
2.
Знакомить детей с природными особенностями человека, приобщать к ценностям
здорового образа жизни.
3.
Внедрение опытно-экспериментальных наблюдений в работу с детьми.
4.
Проведение экологических, природоохранных акций.
|
СТРУКТУРА
САМОУПРАВЛЕНИЯ МДОУ:
Для
решения данных целей и задач необходим демократический стиль управления МДОУ.
Создан Совет МДОУ из трех человек, который будет выбирать пути развития МДОУ,
утверждать программы, весь воспитательно-образовательный процесс и делать
анализ о качестве учебно-воспитательной работы.
Заведующая
МДОУ направляет психологическую подготовку коллектива, отвечает за состояние
психологического здоровья детей.
Психолог
МДОУ осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение
психического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения.
Воспитатели
должны быть свободны в выборе имеющихся на сегодняшний день воспитательных и
образовательных программ. Уметь творчески строить педагогический процесс,
общаться с детьми, учитывать психологические особенности возраста
воспитанников.
Воспитатель
должен быть гармоничным, счастливым человеком, обладать полноценным физическим
и психологическим здоровьем, развитым интеллектом, открытым для общения и
сотрудничества.
ОБЪЕМ ЗНАНИЙ
ДЕТЕЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ:
Ритмика с
элементами коррекционной работы.
Развивать
чувство ритма, ритмические пульсации. Познакомить детей с элементами народных и
классических танцев (поклоны, позиция, галоп, полька). Развивать различные
способы зрительного восприятия, зрительной ориентации. Учить детей выполнять
коррекционные упражнения под музыку.
Подготовка к
ходьбе на лыжах.
Физическое воспитание
детей играет важную роль в общем воспитательном процессе. Необходимо проводить
систематическую работу с детьми (желательно по нескольким видам физической
культуры) чтобы вызвать у них интерес к утренней гимнастике, подвижным играм,
летним и зимним видам спорта (походы, плавание, лыжи, санки, коньки и т. д.) и
самостоятельной спортивной деятельности. Основные задачи обучения ходьбе на
лыжах сводятся к овладению главными элементами техники без углубления в детали,
формированию правильного двигательного навыка, воспитанию любви и привычки к
лыжным занятиям, всестороннему физическому развитию детей, укреплению
мышечного корсета, профилактики различных видов нарушений осанки.
|