Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [39]
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год [0]
Локальные акты МДОУ [3]
Аттестация педагогических работников [6]
Нормативно-правовое обеспечение, материалы в помощь аттестуемым педагогическим работникам

Вход

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МДОУ д/с №25
компенсирующего вида



Воскресенье, 02.02.2025, 13:05
Главная » Статьи » Мои статьи

Творческий практико-ориентированный проект «Посуда»

Паспорт проекта

Тип проекта:

По доминирующей в проекте деятельности: творческий, практико-ориентированный.

По содержанию: ребенок, семья и ДОУ 

По числу участников проекта: групповой

По времени проведения: средней продолжительности (5 месяцев).

По характеру контактов: внутри одной возрастной группы в рамках ДОУ.

По профилю знаний: монопроект – область Коммуникация.

По характеру участия ребенка в проекте: участник от зарождения проекта до получения результата.

Состав проектной группы:

Руководители проекта – воспитатель и учитель – логопед.

Дети и родители средней группы.

Заказчик проекта: воспитатель и учитель – логопед.

Сроки реализации проекта: сентябрь 2012 – январь 2013 у.г.

Цель проекта:

·         Расширить и активизировать словарь, закрепить обобщающее понятие по теме:  «Посуда»

·         Учить давать полный ответ на поставленный вопрос

·         Формировать навыки диалогической речи

·         Формировать умение согласовывать качественные прилагательные с именами существительными

·         Осуществление взаимодействия семьи и детского сада в приобщении  детей к трудовой и хозяйственной деятельности.

·         Формировать знания о назначении посуды

·         Развивать физиологическое и речевое дыхание

·         Учить строить фразу с дополнением в винительном падеже без предлога

·         Учить составлять сложно-подчиненные предложения с придаточными цели

·         Учить образовывать уменьшительно-ласкательную форму имен существительных

·         Учить употреблять имена существительные в родительном падеже единственного числа

·         Обобщить знания по лексическим темам: «Овощи», «Фрукты», «Мебель», «Дикие животные».

·         Формирование гигиенически навыков

·         Желание трудиться и помогать маме

Задачи:

·         Активизировать и обогащать словарный запас, развивать связную речь.

·         Развивать коммуникативные способности детей, формировать эмоциональный контакт педагогов, родителей с детьми через совместную деятельность.

·         Формировать устную речь детей, обогащать словарный запас, развивать коммуникативные способности на основе общения. Повысить заинтересованность родителей в результате коррекционно-воспитательной работе с детьми.

·         Повышать компетентность родителей в вопросах …

·         Развивать психические процессы у детей: слуховое и зрительное внимание, восприятие, память, мышление.

·         Воспитывать вежливость, аккуратность, бережное отношение к посуде, желание помогать взрослым

·         Развивать общую и мелкую моторику

Актуальность проблемы: Речевое развитие рассматривается в психологии и педагогике как общая основа обучения и воспитания. Проблема формирования словарного запаса и развитие лексико-грамматического строя занимает важнейшее место в современной логопедии, Богатая и грамматически развитая речь служит средством полноценного общения и развития личности. Чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в познании окружающей действительности, содержательнее и полноценнее отношения со сверстниками и взрослыми, тем активнее осуществляется его психическое развитие.

В последнее время актуальным является вопрос комплексной коррекционной работы по преодолению различных речевых нарушений у детей с привлечением различных специалистов: логопедов, психологов, воспитателей, музыкальных руководителей, инструкторов физвоспитания, при необходимости, врачей. Воспитатель совместно с логопедом участвует в исправлении у детей речевых нарушений, а также связанных с ними внеречевых психических процессов. Воспитатель всем содержанием своей работы обеспечивает полное практическое знакомство с предметами, с применением их в быту по назначению. Логопед на своих занятиях углубляет словарную работу, формирование у детей лексико-грамматических категорий, а  в ходе специальных упражнений обеспечивает их сознательное применение в речевом общении.

В последнее  время в ДОУ закономерностью  становится тенденция увеличения времени  на обучение, а не на воспитание. Многие стороны воспитательного характера остаются в стороне, в том числе и трудовое воспитание, которое особенно актуально и сегодня. Это приводит к  тому, что, вырастая, дети становятся глухими  к нуждам окружающих их людей, самонадеянными, ленивыми.

Овладение навыками трудовой деятельности надо рассматривать как одно из основных условий воспитания у детей желания и умения трудиться. Как бы ни был заинтересован ребенок, целью труда, не владея трудовыми навыками, он никогда не достигнет результата. Сформированные трудовые умения и навыки служат основой для воспитания у детей серьезного отношения к труду, привычки к трудовому усилию, желанию трудиться, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать.

 Поэтому именно в раннем возрасте нужно обогащать пассивный словарь ребёнка, приучать ребенка самостоятельно пользоваться словами, стимулировать речевую активность, познавательные интересы и учиться  относиться к работе с любовью, видеть в ней радость.

Главная задача педагогов и родителей дошкольника – сформировать предпосылки к овладению этими умениями.

Таким образом, первый камешек в фундамент грамотной речи и трудолюбия закладывается еще в дошкольном детстве.

Тема «Посуда» была выбрана не случайно, т.к. дети ежедневно несколько раз в день дома и в ДОУ могут наблюдать, использовать в разговорной речи и на практике полученные знания.

Обследуя детей средней  группы (22 ребенка) были выявлены следующие результаты:

низкий уровень- 45 % (12 детей);

средний уровень – 55 % (10 детей);

высокий уровень – 0 %.

Дети затрудняются в:

- определении частей посуды

- предназначении предметов посуды

- подборе предметов посуды для  приема пищи

- способности дать полный ответ на поставленный вопрос

Проанализировав данные диагностики, выявилась проблема: у детей не сформированы знания по данной теме в нужном объеме.

Содержание проекта

Для того чтобы ребенок обладал речью богатой лексически и правильно оформленной грамматически, относился к работе с любовью и видел в ней радость - возникла идея обучить ребенка данным навыкам совместно «воспитатель, учитель – логопед и родители». Воспитатель знакомит детей с сервировкой стола, навыками гигиены, выявляет трудности во вновь полученных знаниях, а учитель – логопед ведет работу над правильностью употребления в разговорной речи новых слов, их грамматического оформления, родители в домашних условиях закрепляют знания и умения детей, полученные на занятиях. Таким образом, одновременно ведется работа с трех сторон в рамках одной и той же темы.

Предполагаемый результат проекта:

1. Расширение, активизация словарного запаса, развитие грамматического строя и связной речи у детей.

2. Формирование  положительного отношения к труду, желанию помогать, включаться в труд по собственному побуждению, успешно его завершать.

3. Привлечь педагогов к взаимодействию между собой.

4. Повышение коммуникативных, творческих способностей детей.

5. Повышение заинтересованности, активности, творческого участия родителей в жизни своих детей, укрепление сотрудничества педагогов ДОУ и семьи

6. Повышение компетентности родителей в вопросе развития речи и трудового воспитания  детей 

Учитель-логопед Антипова С.В.

Воспитатель Тюрьева С.А.

Категория: Мои статьи | Добавил: Василек (12.03.2013)
Просмотров: 2046 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Copyright MyCorp © 2025 Создать бесплатный сайт с uCoz