Меню сайта

Вход

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МДОУ д/с №25
компенсирующего вида



Четверг, 02.05.2024, 07:25

Управление образования администрации г.о. Орехово-Зуево

Московская область

 

 

 

КОМПЛЕКСНАЯ   ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

 

«Развитие»

 

Муниципального дошкольного образовательного учреждения детского сада № 25

компенсирующего вида

 

 

 г.о. Орехово-Зуево

2008 г.

Стратегия развития МДОУ №25 «Василек»:

    Создание необходимых условий для воспитательно-образовательной работы с детьми, проведение оздоровительных и коррекционных мероприятий.

    Четкое выполнение задач программы «Развитие».

    Сохранение единого образовательного процесса при многообразии используемых программ и педагогических технологий.

 

Цели:

1.      Создание организационной основы для реализации программы.

2.      Отработка направлений деятельности учреждения.

3.      Отработка модели взаимодействия с семьями воспитанников.

4.      Определение перспектив развития МДОУ №25 «Василек».

 


 

ОСНОВНАЯ ЗАДАЧА:

 

Всестороннее развитие ребенка, в соответствии с потенциальными возможностями, спецификой детства, как полноценного периода жизни человека.

 

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ:

 

- Формирование психофизического здоровья детей, подготовка к школьному обучению путем взаимодействия МДОУ и семьи, проведение врачебно-педагогических мероприятий по профилактике и коррекции осанки и плоскостопия, повышения стрессоустойчивости, обеспечение условий для качественного созревания всех функциональных систем организма.

 

- Повышение качества выполнения всех разделов «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой.

 

- Поэтапное внедрение в воспитательно-образовательный процесс современных методик и технологий.

 

СОДЕРЖАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

 

Воспитательно-образовательная работа в МДОУ строится на основе «Программы воспитания и обучения в детском саду» под редакцией М.А. Васильевой, В.В. Гербовой, Т.С. Комаровой. В кооперации с развивающимися технологиями различной направленности:

    О. Козырева «Лечебная физкультура для дошкольников».

    С. Николаева «Юный эколог».

    Р. Стеркина «Основы безопасности жизнедеятельности детей дошкольного возраста».

 

 

ОСНОВНЫЕ ПРИНЦИПЫ ПРОГРАММЫ:

 

Все эти поставленные коллективом цели должны осуществляться в наиболее близких и естественных для ребенка видах деятельности – игре, общении, а также в предметной, изобразительной, речевой, театральной, и других видах деятельности. Гуманизация всей воспитательно-образовательной работы с детьми направлена на интеллектуальное, эмоциональное, нравственное, волевое и социально-личностное развитие дошкольников. Через игру совершенствовать произвольность поведения и деятельности, способность к самоконтролю, логическому мышлению. Свободному сотрудничеству взрослого с детьми способствует игра. Она должна стать основой общения взрослого с ребенком и ребенка с ребенком.

Мероприятие

Методы и формы работы

Информирование участников программы.

1. Определить формы и методы работы с педагогами.

 

2. Отчеты педагогов по итогам изучения авторских образовательных программ и внедрения новых педагогических технологий.

 

3. Создание информационного бюро для педагогов МДОУ.

 

4. Индивидуальное консультирование.

Кадровое обеспечение.

1. Корректировать уровень профессионального мастерства на основе личностного подхода.

 

2. Внести предложения по изменению штатного расписания.

 

3. Направить педагогов на курсы повышения квалификации.

 

4. Самообразование педагогов (умение педагогов работать с новиками педагогической литературы)

Методическое и дидактическое обеспечение.

1. Пополнение библиотеки воспитателя методической литературой.

 

2. Разработка и внедрение авторских конспектов занятий с детьми дошкольного возраста.

 

3. оформление наглядных дидактических пособий для занятий с детьми.

 

4. Проведение диагностики уровня знаний детей по «Программе».

Мониторинг развития и здоровья детей.

Проводить корректировку содержания и организации режима работы с детьми на основе данных диагностической службы.

Внедрение стандартов дошкольного уровня образования.

1. Изучение программы «истоки» центра им. А.В. Запорожца.

 

2. Изучение и внедрение в практику авторской программы Ю.Ф. Змановского «Здоровый дошкольник».

Психофизическое развитие дошкольников

1. Продолжать работу по физическому воспитанию с использованием здоровьесберегающих факторов.

 

2. Продолжать разрабатывать комплексы упражнений по профилактике и коррекции плоскостопия и осанки по оздоровительной гимнастике для детей 4-7 лет.

 

3. Приобретение в кабинет ЛФК приборов из серии «Домашний доктор».

 

4. На основе паспорта развития ребенка разработать дифференцированные программы профилактики заболеваний и оздоровления детей.

 

5. Разработать комплекс психокоррекционных упражнений для дошкольников (левшей).

Познавательное развитие.

1. Внедрение в практику программы О.Ушаковой «Развитие речи».

 

2. Включать систему занятий на развитие творческого мышления и воображения в разнообразные виды детской деятельности.

 

3. Организация на занятиях опытно-экспериментальной работы.

 

4. Организация занятий по безопасности жизнедеятельности дошкольников.

Экологическое воспитание.

1. Создать условия для развития у детей биологических представлений , эмоционального положительного отношения к природе.

 

2. Знакомить детей с природными особенностями человека, приобщать к ценностям здорового образа жизни.

3. Внедрение опытно-экспериментальных наблюдений в работу с детьми.

4. Проведение экологических, природоохранных акций.

 

СТРУКТУРА САМОУПРАВЛЕНИЯ МДОУ:

 

Для решения данных целей и задач необходим демократический стиль управления МДОУ. Создан Совет МДОУ из трех человек, который будет выбирать пути развития МДОУ, утверждать программы, весь воспитательно-образовательный процесс и делать анализ о качестве учебно-воспитательной работы.

 

Заведующая МДОУ направляет психологическую подготовку коллектива, отвечает за состояние психологического здоровья детей.

 

Психолог МДОУ осуществляет профессиональную деятельность, направленную на сохранение психического и социального благополучия детей в процессе воспитания и обучения.

 

Воспитатели должны быть свободны в выборе имеющихся на сегодняшний день воспитательных и образовательных программ. Уметь творчески строить педагогический процесс, общаться с детьми, учитывать психологические особенности возраста воспитанников.

 

Воспитатель должен быть гармоничным, счастливым человеком, обладать полноценным физическим и психологическим здоровьем, развитым интеллектом, открытым для общения и сотрудничества.

 

 

ОБЪЕМ ЗНАНИЙ ДЕТЕЙ, ПОЛУЧАЕМЫХ ЧЕРЕЗ КРУЖКОВУЮ РАБОТУ:

 

Ритмика с элементами коррекционной работы.

Развивать чувство ритма, ритмические пульсации. Познакомить детей с элементами народных и классических танцев (поклоны, позиция, галоп, полька). Развивать различные способы зрительного восприятия, зрительной ориентации. Учить детей выполнять коррекционные упражнения под музыку.

 


 

 


 

 

Подготовка к ходьбе на лыжах.

Физическое воспитание детей играет важную роль в общем воспитательном процессе. Необходимо проводить систематиче­скую работу с детьми (желательно по нескольким видам физи­ческой культуры) чтобы вызвать у них интерес к утренней гимнастике, подвижным играм, летним и зимним видам спорта (походы, плавание, лыжи, санки, коньки и т. д.) и самостоятель­ной спортивной деятельности. Основные задачи обучения ходьбе на лыжах сводятся к овладению главными элементами техники без углубления в детали, формированию правильного двигательного навыка, воспитанию любви и привычки к лыжным занятиям, всесторон­нему физическому развитию детей, укреплению мышечного корсета, профилактики различных видов нарушений осанки.

 


 

 

 


Календарь
«  Май 2024  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
  12345
6789101112
13141516171819
20212223242526
2728293031

Архив

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz