Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [39]
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год [0]
Локальные акты МДОУ [3]
Аттестация педагогических работников [6]
Нормативно-правовое обеспечение, материалы в помощь аттестуемым педагогическим работникам

Вход

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МДОУ д/с №25
компенсирующего вида



Четверг, 02.05.2024, 03:27
Главная » Статьи

Всего материалов в каталоге: 48
Показано материалов: 1-10
Страницы: 1 2 3 4 5 »

К. Д. Ушинский писал, что «образование уменьшает число опасностей, угрожающих нашей жизни, уменьшает число причин страха и,

давая возможность измерить опасность и определить ее последствия,

 уменьшает напряженность страха ввиду этих опасностей».

Мои статьи | Просмотров: 651 | Добавил: Василек | Дата: 11.04.2014 | Комментарии (0)

Для обеспечения введения федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) дошкольного образования необходимо проведение ряда мероприятий по следующим направлениям: 

·        нормативное обеспечение введения ФГОС;

·        финансово-экономическое обеспечение введения ФГОС;

·        организационное обеспечение введения ФГОС;

·        кадровое обеспечение введения ФГОС;

·        информационное обеспечение введения ФГОС;

·        материально-техническое обеспечение введения ФГОС.

Мои статьи | Просмотров: 412 | Добавил: Василек | Дата: 13.03.2014 | Комментарии (0)

Программное содержание: продолжать развивать интерес к сценическому искусству, используя для этого игры-драмматизации к знакомым сказкам. В интересной и занимательной форме познакомить детей с основами человеческих прав, отраженных во «Всемирной декларации прав человека», развивать способность анализировать действия, поступки людей и создавать ситуации для развития умений применять полученные знания в реальной жизни. Активизировать познавательный процесс, пополнять словарный запас у детей. Воспитывать доброжелательность и контактность в отношениях со сверстниками.

Мои статьи | Просмотров: 1342 | Добавил: Василек | Дата: 06.02.2014 | Комментарии (0)

Актуальность темы: Ни для кого не секрет, что сложившаяся социальная и экологическая обстановка вызывает беспокойство у людей всей планеты. Особую тревогу мы испытываем за самых беззащитных граждан – маленьких детей. Пока ребенок маленький, взрослые более или менее спокойны: они помогут ребенку, подстрахуют, предупредят, не допустят… Но скоро, очень скоро наступит момент в жизни семьи, когда ребенка надо будет начать отпускать от себя. Готов ли ребенок к самостоятельным шагам? Сможет ли защитить себя, избежать опасностей? Об этом надо думать и заботиться уже сейчас, пока ребенок рядом с нами, взрослыми. Задача нас педагогов и родителей состоит не только в том, чтобы оберегать и защищать ребенка, но и в том, чтобы подготовить его к встрече с различными сложными, а порой опасными жизненными ситуациями. Опыт работы показывает, что помочь себе в трудной ситуации может лишь тот, кто получит необходимые знания о существующих опасностях, научится их своевременно распознавать, обходить стороной, сдерживать и уменьшать. Правильно говорили в старину: берегись бед, пока их нет.

Мои статьи | Просмотров: 3945 | Добавил: Василек | Дата: 06.02.2014 | Комментарии (0)

Одна из основных целей программы "Детство" - развитие творческих способностей ребёнка. Освоение детьми окружающего мира начинается с познания свойств и отношений (признаков) предметов. Освоенность таких свойств и отношений объектов, как цвет, форма, величина, пространственное расположение и др. даёт возможность дошкольнику свободно ориентироваться в разных видах деятельности - игровой, конструктивной, изобразительной, учебной.

Мои статьи | Просмотров: 540 | Добавил: Василек | Дата: 14.01.2014 | Комментарии (0)

ФГОС дошкольного образования отражает согласованные социально-культурные, общественно-государственные ожидания относительно уровня ДО, которые являются ориентирами для учредителей дошкольных Организаций, специалистов системы образования, семей воспитанников и широкой общественности.
Мои статьи | Просмотров: 831 | Добавил: Василек | Дата: 14.01.2014 | Комментарии (0)

С 1 сентября 2013 года вступает в силу Закон «Об образовании в Российской Федерации», который закрепляет дошкольное образование в качестве отдельного уровня общего образования.  

Мои статьи | Просмотров: 1090 | Добавил: Василек | Дата: 09.12.2013 | Комментарии (0)

Взрывоопасный предмет может быть ЗАЛОЖЕН

 в:
учебной аудитории, коридоре;

  • столовой – особенно во время обеденного перерыва;
  • спортивном  и  концертном залах во время проведения массовых мероприятий;
  • на улице перед входными дверями.
Мои статьи | Просмотров: 374 | Добавил: Василек | Дата: 25.11.2013 | Комментарии (0)

В контексте новой личностно-ориентированной парадигмы главным критерием качества дошкольного воспитания является развитие ребёнка как субъекта познавательной деятельности, жизни, культуры, истории.

В настоящий период реформирования дошкольного образования метод проектирования всё более широко применяется для совершенствования воспитательно-образовательной практики.

Метод проектной деятельности основан на понимании роли личности ребёнка в системе дошкольного образования.

Проектная деятельность является проектной только в том случае, если прямое действие в той или иной ситуации оказывается невозможным. Другими словами, если ребёнок захотел нарисовать рисунок, взял для этого карандаш, лист бумаги и осуществил свой замысел, то эта деятельность не будет считаться проектной – все действия ребёнок выполнил в рамках традиционной продуктивной деятельности.

Мои статьи | Просмотров: 1773 | Добавил: Василек | Дата: 12.11.2013 | Комментарии (0)

Для подготовки ФГОС дошкольного образования была создана рабочая группа, которую возглавил директор ФИРО Александр Асмолов, сыгравший значительную роль в проектировании школьных стандартов: именно он разработал их основу — системно-деятельностный подход, уходящий корнями в концепции культурно-исторической школы Льва Выготского и его последователей. С фигурой Асмолова еще в 1990-е годы связывали введение вариативности в образовании. Вся эта общепризнанная идеология давала ему возможность не просто находить общий язык с широким кругом экспертов, ратующих за реформу образования, и выводить их на общую траекторию, но и гасить амбиции особо ретивых спорщиков. Даже если одни говорят больше о формировании ценностей, а другие об экономике, это не проблема при единстве целей. Лишь одна субстанция, с которой договориться по определению было невозможно, оставалась за рамками его влияния — консервативное крыло РАО. Его представители еще на этапе обсуждения школьных стандартов предлагали вернуться к зуновскому (знания-умения-навыки) подходу взамен системно-деятельностного, к обязательному минимуму содержания образования и, по выражению Ефима Рачевского, провозглашали принцип «ни один ребенок не выйдет из школы, не выучив полный курс химии» (физики, биологии и далее по списку).

Мои статьи | Просмотров: 481 | Добавил: Василек | Дата: 12.11.2013 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2024 Создать бесплатный сайт с uCoz