Меню сайта

Категории раздела
Мои статьи [39]
Публичный доклад за 2011-2012 учебный год [0]
Локальные акты МДОУ [3]
Аттестация педагогических работников [6]
Нормативно-правовое обеспечение, материалы в помощь аттестуемым педагогическим работникам

Вход

Главная

Регистрация

Вход
Приветствую Вас Гость | RSS


МДОУ д/с №25
компенсирующего вида



Воскресенье, 02.02.2025, 10:04
Главная » Статьи » Мои статьи

В категории материалов: 39
Показано материалов: 11-20
Страницы: « 1 2 3 4 »

Сортировать по: Дате · Названию · Рейтингу · Комментариям · Просмотрам

·        Организационный педагогический совет

- утверждение образовательной программы МДОУ

- утверждение годового плана

- утверждение сеток занятий и перспективных планов педагогов.

- обсуждаем новые ФГОС

Мои статьи | Просмотров: 395 | Добавил: Василек | Дата: 05.10.2013 | Комментарии (0)

Общеизвестно, что Федеральные государственные требования (далее ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями (далее ДОУ), имеющими государственную аккредитацию.

Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются к примеру в том, что акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». [7]

В первую очередь ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ООП, Программа), в том числе соотношения её частей, их объёма.

Мои статьи | Просмотров: 961 | Добавил: Василек | Дата: 02.10.2013 | Комментарии (0)


«Труд», «Безопасность» и «Социализация» являются относительно новыми образовательными областями и вызывают у педагогов немало вопросов. А еще больше вопросов педагоги задают по поводу того, как одновременно выполнить требования ФГТ и СанПиНов, которые, на взгляд руководителей ДОУ, нередко противоречат друг другу. Особенно это касается образовательных областей «Труд» и «Безопасность»
Образовательная область «Труд»
Мои статьи | Просмотров: 369 | Добавил: Василек | Дата: 12.09.2013 | Комментарии (0)

1.Согласно требованиям ФГТ в образовательной области «Познания» стоят следующие задачи:

*Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального  развития ребенка в семье и детском саду.

*Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками.

 *Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов.

*Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных  впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.).

*Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан).
*Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины.

Мои статьи | Просмотров: 557 | Добавил: Василек | Дата: 15.05.2013 | Комментарии (0)

Вопросы безопасности жизнедеятельности разрабатывались в исследованиях многих отечественных ученых (В.А. Алексеенко, В.С.Белов, А.С. Вернадский, А.В. Гостюшин, Э.Я. Соколов, И.К.Топоров и др.).

Вопросы привития навыков основ безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной, О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной, Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др. 

Мои статьи | Просмотров: 957 | Добавил: Василек | Дата: 15.05.2013 | Комментарии (0)

Индивидуальная форма взаимодействия с родителями. Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми, как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком. 

Мои статьи | Просмотров: 446 | Добавил: Василек | Дата: 15.04.2013 | Комментарии (0)

 

     Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, способные к позитивному созиданию.

     К сожалению, современный детский сад ещё сохраняет традиционный подход к усвоению знаний. Еще очень часто обучение сводится к запоминанию и воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий. Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять способность к творчеству.

Мои статьи | Просмотров: 610 | Добавил: Василек | Дата: 15.04.2013 | Комментарии (0)

Одним из важнейших итогов дошкольного периода развития должна стать готовность ребенка к школьному обучению. Оказывается, взрослых в основном волнуют два вопроса - здоровье детей и их подготовка к школе. Если для решения первой проблемы родители старают­ся обращаться к специалистам - медикам, физиологам, практикам, имеющим большой опыт, то, сталкиваясь со второй, пытаются выйти из нее самостоятельно. Они просто начинают обучать детей как можно раньше, превращая семью, детский сад, кружок в «маленькую школу». Такой подход не оправдал себя: с каждым годом появляется все больше детей, которые психологически не готовы к школе, несмотря ни на какие уси­лия со стороны родителей и педагогов. В чем же дело? 

Мои статьи | Просмотров: 337 | Добавил: Василек | Дата: 15.04.2013 | Комментарии (0)

В последние годы отмечается возросший интерес родителей детей, вновь поступающих в детский сад, к системе дошкольного образования, их доверие к педагогам. Родители все больше прислушиваются к мнениям тех педагогов, человеческую ценность которых они признают. А это побуждает специалистов непрерывно профессионально совершенствоваться, повышать коммуникативную культуру общения с родителями, активно внедрять новые технологии сотрудничества с семьей. 

Качество образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым.

Мои статьи | Просмотров: 1543 | Добавил: Василек | Дата: 15.04.2013 | Комментарии (0)

Первая школа воспитания растущего человека – семья. Здесь он учится  любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным путем.

Мои статьи | Просмотров: 368 | Добавил: Василек | Дата: 05.04.2013 | Комментарии (0)

Copyright MyCorp © 2025 Создать бесплатный сайт с uCoz