Меню сайта |
|
|
Категории раздела |
|
|
Вход |
|
|
|
|
|
| Приветствую Вас Гость | RSS
МДОУ д/с №25 компенсирующего вида
Воскресенье, 02.02.2025, 10:04 | |
|
|
В категории материалов: 39 Показано материалов: 11-20 |
Страницы: « 1 2 3 4 » |
Сортировать по:
Дате ·
Названию ·
Рейтингу ·
Комментариям ·
Просмотрам
·
Организационный педагогический совет
-
утверждение образовательной программы МДОУ
-
утверждение годового плана
-
утверждение сеток занятий и перспективных планов педагогов.
-
обсуждаем новые ФГОС |
Общеизвестно, что Федеральные государственные требования (далее ФГТ) устанавливают нормы и положения, обязательные при реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования образовательными учреждениями (далее ДОУ), имеющими государственную аккредитацию. Новые представления о содержании и организации дошкольного образования, предложенные в ФГТ, заключаются к примеру в том, что акцент со знаний, умений и навыков переносится на формирование общей культуры, развитие «качеств, формирование предпосылок учебной деятельности, обеспечивающих социальную успешность». [7] В первую очередь ФГТ определяют структуру основной общеобразовательной программы дошкольного образования (далее ООП, Программа), в том числе соотношения её частей, их объёма. |
| «Труд», «Безопасность» и «Социализация» являются относительно новыми образовательными областями и вызывают у педагогов немало вопросов. А еще больше вопросов педагоги задают по поводу того, как одновременно выполнить требования ФГТ и СанПиНов, которые, на взгляд руководителей ДОУ, нередко противоречат друг другу. Особенно это касается образовательных областей «Труд» и «Безопасность» Образовательная область «Труд» |
|
1.Согласно требованиям ФГТ в образовательной области «Познания» стоят следующие задачи: *Обращать внимание родителей на возможности интеллектуального развития ребенка в семье и детском саду. *Ориентировать родителей на развитие у ребенка потребности к познанию, общению со взрослыми и сверстниками. *Обращать их внимание на ценность детских вопросов. Побуждать находить на них ответы посредством совместных с ребенком наблюдений, экспериментов, размышлений, чтения художественной и познавательной литературы, просмотра художественных, документальных видеофильмов. *Показывать пользу прогулок и экскурсий для получения разнообразных впечатлений, вызывающих положительные эмоции и ощущения (зрительные, слуховые, тактильные и др.). *Совместно с родителями планировать, а также предлагать готовые маршруты выходного дня к историческим, памятным местам, местам отдыха горожан (сельчан). *Привлекать родителей к совместной с детьми исследовательской, проектной и продуктивной деятельности в детском саду и дома, способствующей возникновению познавательной активности. Проводить совместные с семьей конкурсы, игры-викторины. |
Вопросы безопасности жизнедеятельности
разрабатывались в исследованиях многих отечественных ученых (В.А. Алексеенко,
В.С.Белов, А.С. Вернадский, А.В. Гостюшин, Э.Я. Соколов, И.К.Топоров и др.).
Вопросы привития навыков основ
безопасности детям старшего дошкольного возраста отражены в научных трудах
Н.Н.Авдеевой, Л.П.Анастасовой, К.Ю.Белой, Г.К.Зайцева, В.Н.Зимониной,
О.Л.Князевой, Л.А.Кондрыкинской, И.Ю.Матасовой, Р.Б.Стеркиной,
Л.Г.Татарниковой, Л.Ф.Тихомировой, Т.Г.Хромцовой и др. |
Индивидуальная форма взаимодействия с родителями. Преимущество такой формы работы с родителями состоит в том, что через изучение специфики семьи, беседы с родителями (с каждым в отдельности), наблюдение за общением родителей с детьми, как в группе, так и дома, педагоги намечают конкретные пути совместного взаимодействия с ребенком. |
Наше время - это время перемен. Сейчас России нужны люди, способные
принимать нестандартные решения, умеющие творчески мыслить, способные к
позитивному созиданию.
К сожалению, современный детский сад ещё сохраняет традиционный подход к
усвоению знаний. Еще очень часто обучение сводится к запоминанию и
воспроизведению приемов действия, типовых способов решения заданий.
Однообразное, шаблонное повторение одних и тех же действий убивает интерес к
обучению. Дети лишаются радости открытия и постепенно могут потерять
способность к творчеству. |
Одним из важнейших итогов
дошкольного периода развития должна стать готовность ребенка к школьному
обучению. Оказывается, взрослых в основном волнуют два вопроса - здоровье детей
и их подготовка к школе. Если для решения первой проблемы родители стараются
обращаться к специалистам - медикам, физиологам, практикам, имеющим большой
опыт, то, сталкиваясь со второй, пытаются выйти из нее самостоятельно. Они
просто начинают обучать детей как можно раньше, превращая семью, детский сад,
кружок в «маленькую школу». Такой подход не оправдал себя: с каждым годом
появляется все больше детей, которые психологически не готовы к школе, несмотря
ни на какие усилия со стороны родителей и педагогов. В чем же дело? |
В последние годы отмечается возросший интерес
родителей детей, вновь поступающих в детский сад, к системе дошкольного
образования, их доверие к педагогам. Родители все больше прислушиваются к
мнениям тех педагогов, человеческую ценность которых они признают. А это
побуждает специалистов непрерывно профессионально совершенствоваться, повышать
коммуникативную культуру общения с родителями, активно внедрять новые
технологии сотрудничества с семьей.
Качество
образовательного процесса в дошкольном учреждении может быть обеспечено едиными
подходами к воспитанию детей со стороны родителей и педагогов. Поэтому вопрос
педагогической компетентности родителей является на сегодняшний день ключевым. |
Первая школа воспитания растущего человека – семья.
Здесь он учится любить, терпеть, радоваться, сочувствовать. Любая
педагогическая система без семьи – чистая абстракция. В условиях семьи
складывается эмоционально-нравственный опыт, семья определяет уровень и
содержание эмоционального и социального развития ребенка. Поэтому так важно
помочь родителям понять, что развитие личности ребенка не должно идти стихийным
путем. |
|
|
|